Домашнее обучение

Izis

Пользователь
Как вы относитесь к персепективе домашнего обучения для вашего ребенка?

Психолог Н.Толстая рассматривает "плюсы" и "минусы" домашнего обучения.
Очевидные плюсы
1. Домашнее образование обеспечивает ребенку индивидуальный темп обучения. Например, если ребенок талантлив, ему нет необходимости «пережевывать» то, что он давно понял. В зависимости от способностей ребенка подбирается ритм занятий, методика подачи предметов.
2. Дома преподаватель может более точно оценить способности ребенка. Если он склонен к математике, то упор делается именно на точные науки. К тому же развиваются дополнительные навыки: работа со словарем и литературой, поисковыми системами в интернете.
3. Домашнее образование помогает ребенку быстрее понять, какое направление в будущем ему выбрать, кем он хочет стать.

Явные минусы
1. Ребенку не хватает коллектива, где бы он привыкал к жизни, завоевывал лидерство, боролся, испытывал конкуренцию.
2. Можно вырастить «тепличное растение», неприспособленное к общению ни со сверстниками, ни с людьми различных социальных групп. Навыки коммуникации и интеллект далеко не одно и тоже.
3. У ребенка может выработаться привычка «быть избранным». Потом ему будет тяжело психологически «падать» с такой высоты - адаптация к коллективу с возрастом происходит намного болезненнее.
4. Изолированность может привести к чрезмерной агрессии или наивности, например, «домашняя» девочка забеременеет гораздо быстрее любой сверстницы или будет испытывать сложности в общении с молодыми людьми.
Как обустроить «школу дома»

К явным преимуществам школьного образования можно отнести соблюдение гигиены труда ребенка. Поэтому, решив перевести его на домашнее образование, необходимо учитывать многие моменты:

1. Для занятий дома желательно выделить специальную комнату с соответствующим дизайном и интерьером. Например, стены лучше выкрасить в светло-зеленые тона, способствующие улучшению внимания, тогда как недопустимы, например, ярко-оранжевые цвета, отвлекающие внимание.
2. Мебель для занятий выбирается в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
3. Должно присутствовать правильное освещение и возможность регулярного проветривания комнаты.
4. Одежда ребенка не должна быть расхлябанной или неудобной.
5. Даже если учителя часто меняются необходимо следить за тем, чтобы основные учебники были одного автора на протяжении всех лет обучения, поскольку каждый автор выдерживает определенную методику подачи предмета.
6. Дома, как и в школе надо правильно распределять время для занятий. Нельзя допускать растягивания или наоборот, уменьшения времени на занятий. Зато можно и нужно подстраиваться под биоритмы ребенка.
 

scrptn

Пользователь
Это то, что и так всем понятно. Материал не раскрыт. :lol:
 

Izis

Пользователь
[quote name=\'scrptn\' post=\'463455\' date=\'23.8.2009, 22:12\']Это то, что и так всем понятно. Материал не раскрыт. :lol:[/quote]

Раскрывай :lol:
Я с таким редко сталкивалась, если честно. Знаю семьи, в которых пришлось перевести детей на домашнее обучение в результате различных заболеваний, и они крайне негативно оценивают подобный опыт.
 

scrptn

Пользователь
[quote name=\'Izis\' post=\'463459\' date=\'23.8.2009, 22:20\']Раскрывай[/quote] В отличие от Н. Толстой, я не психолог. А она, будучи психологом, могла бы дать советы о том, как грамотно воспользоваться плюсами и побороть минусы. Но в статье этого нет, потому что она скопипастена с "глянцевого" сайта, ценность которого такая же, как и у глянцевых журналов - испорченная бумага (для сайта - зря потраченное место на хостинге + домен).

Можно было бы хотя бы дать совет о том, как обеспечить ребёнка полноценным общением со сверстниками при домашнем обучении и т.п.
 

Izis

Пользователь
Ну, например, ребенок может посещать Центры дополнительного образования, или дома творчества. Так у него появится опыт совместного обучения со сверстниками. Чтобы получить опыт совместного отдыха, можно поиграть на детской площадке.
 

scrptn

Пользователь
Izis
Думаю, это не совсем то, но годится в принципе. Вопрос в другом - если ребёнок сильно болен и не может посещать школу - как он будет посещать эти кружки, центры и т.п.?
 

Izis

Пользователь
Наш Центр посещают дети с ограниченными возможностями, в том числе с такими заболеваниями как ДЦП, паралич ног, ЗПР, астма, слабовидящие, слабослышащие и т.д., и т.п. И могу тебе сказать, что прекрасно адаптируются, общаются с другими детьми. Так что, не самый плохой вариант.
 

AlexeyGR

Пользователь
[quote name=\'Izis\' post=\'463564\' date=\'24.8.2009, 16:32\']Наш Центр посещают дети с ограниченными возможностями,[/quote]

Тут всплывает закономерный вопрос - а многие ли родители могут себе это позволить ( в финансовом плане )?
 

Люба Котихина

Пользователь
Мы были на домашнем обучении полгода в первом классе (2 и 3 четверти). У нас был диагноз вегето-сосудистая дистония и на фоне ее - тахикардия, говоря проще - ребенок боялся ходить в школу, до паники и нарушения сердечного ритма, а дистония у нас с рождения. На домашнем не очень удобно - учителя тоже люди, и у них не всегда есть время еще для дополнительных занятий, а у школы - нет дополнительных учителей. В общем, через пару недель я уже поняла, что это утопия, прошли еще раз врачей, уже на уровне областной больницы. Нам посоветовали пропить трехмесячный курс детского тенотена - успокаивающее, помогает сосредоточиться, но не вызывает сонливости и "заторможенности". Вторую половину 3-й четверти мы наверстывали пропущенное, и с начала 4-й снова пошли в школу. Первый закончили, сейчас вот уже во втором.. вроде пока все хорошо.
 

Интеллигент

Пользователь
Единственный плюс экстерната- улучшенные знания. Тут надо поставить вопрос: "А сильно ребёнку нужны эти знания?". Конкретно я учился на 3-4, по паре предметов на 4-5, но смог поступить в МГУ на бюджет. Реальная цель школы- социализация ребёнка. Необходимый набор знаний он сможет получить где угодно, а вот правильную социализацию он получит только в обычной школе, не в частной или соответствующей ей по качеству "тепличной", что немаловажно, а именно в массовой. Тут, опят же, могу привести пример из своих школьных лет- до 8 класса включительно учился в очень понтовой школе, где везде было всё красивенько, под контролем и т.д., а когда после переезда оказался с менее воспитами детьми, то попал в ситуацию из плохого голивудского фильма- маленький очкарик (хотя очки я позже начал носить...) вынужден учится дратся, наезжать и т.д. с теми кто этим проффесионально занимается 8 лет и не смотря на хепи энд фильм грустный.
Короче говоря, ребёнок на экстернате может получиться тепличным донельзя.
 

Леда

Пользователь
[quote name='Интеллигент' post='557865']
учился на 3-4, по паре предметов на 4-5, но смог поступить в МГУ на бюджет.
[/quote]
И хочешь сказать, что и с репетиторами не занимался? Ни одна супер-пупер школа не даст знаний, требуемых для поступления в МГУ (ты ведь до всех этих ЕГЭ поступал?)
 

Испанец

Пользователь
Леда написал(а):
И хочешь сказать, что и с репетиторами не занимался? Ни одна супер-пупер школа не даст знаний, требуемых для поступления в МГУ (ты ведь до всех этих ЕГЭ поступал?)
тот же вопрос, собственно
 

Интеллигент

Пользователь
Ни одна не даст? А как же тогда люди туда поступают?))
Занимался, но только по русскому. Остальное сам выучил, прозвище обязывает)
 

Леда

Пользователь
[quote name='Интеллигент' post='557888']
А как же тогда люди туда поступают?))
[/quote]
Курсы, как минимум. Слишком уж отличаются требования. Ну или чьи-то конспекты, оставшиеся после занятий с преподами из МГУ.
С кондачка можно было только на платной основе поступить. Если не рассматривать тот вариант, что иногда просто везёт.
 
Сверху