Борьба со спамом TheBat

  • Автор темы Ведройдер
  • Дата начала
В

Ведройдер

Guest
Электронная почта сегодня является, пожалуй, самым важным сервисом Интернета. По крайней мере, если бы пришлось выбирать, то я бы оставил именно ее. Расписывать почему это так, думаю, смысла не имеет, стоит отметить только два ее полезных свойства: дешевизна и скорость.
Однако, по почте приходят не только письма от друзей и знакомых, но и такая неприятная штука, как спам. А точнее, всевозможные коммерческие предложения, предложения вступить в очередную "пирамиду", посетить страничку, "письма счастья" и т.д. и т.п. В принципе, большой беды в этом нет - ну подумаешь, прочитал да удалил, но... На самом деле не совсем так.
Во-первых, количество приходящего спама имеет тенденцию к увеличению. Когда вам приходит одно бредовое письмо в неделю к нему можно относиться как к шутке. Когда число таких писем переваливает за сотню в день - это вызывает как чисто технические сложности (спаммеры не особо ограничивают размер своих писем, а 100 писем по 50 Кб это пять мегабайт или полтора часа работы модема), так и достаточно сильное раздражение, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Во-вторых, спам, увы, достаточно эффективен и благодаря ему наверх вылезают компании и люди с весьма сомнительной репутацией и качеством услуг. В-третьих, в Интернете и так много мусора, а благодаря спаму его становится только больше - ведь спамят не только почтовые ящики, но и конференции, доски объявлений, поисковики...
Можно ли от спама избавиться? И да и нет. Нет - потому что уж больно это лакомый кусок для тех, кого моральные принципы не волнуют. Разослать пару миллионов писем вполне реально, риска - почти никакого (при соблюдении элементарных мер предосторожности), а даже если отреагирует на письмо один из тысячи - эффект окажется вполне заметен и окупит расходы. Надеяться на то, что у людей появится совесть - не стоит.
Можно попытаться сделать так, чтобы у авторов спама не было желания им пользоваться. Скажем, звонить по указанному телефону и говорить, что спаммить - нехорошо, а заодно и ничего не покупать. Увы, тоже тупиковый путь - если это явление (отказ от покупки) станет достаточно массовым, то спам быстро превратится в инструмент устранения конкурентов (такое уже случалось).
Остается только один путь - свести эффективность спама к минимуму, желательно, к нулю. Но от раздражения-то никуда не денешься... Значит надо постараться сделать так, чтобы спаммерские письма просто к нам не приходили. Но как?
Практически все советы по борьбе со спамом сводятся к рекомендациям завести ящик в какой-нибудь бесплатной службе, а когда на него начнет приходить слишком много спама, просто этот ящик закрыть и завести новый. Увы, этот способ применим далеко не всегда. Прежде всего, во многих случаях, ящик должен оставаться неизменным - скажем, тот, который на визитке, или корпоративный... Затем - многие службы сейчас просто не пропускают письма, отправленные с бесплатных сервисов - тоже, мера борьбы со спамом. Значит, придется светить настоящий адрес и, следовательно, рано или поздно он попадет в спаммерские базы. Ну и наконец, не все же такие умные с самого начала... У многих адрес уже "засвечен". Что же им, так и читать весь приходящий бред?
О том, как с рассылкой спама борются провайдеры я писать не буду - судя по количеству приходящего спама меры эти не очень эффективные. Хотя, наверное, если бы их не было, то все было бы еще хуже. Тем более, что и среди провайдеров всегда найдутся те, кто согласится закрыть глаза на действия спаммера (за деньги, разумеется)... Значит, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Разумеется, на рынке есть программы, занимающиеся фильтрацией почты. Но наиболее гибкие и эффективные из них рассчитаны на использование на сервере и простому пользователю не помогут. Есть службы, которые могут принимать вашу почту и фильтровать ее от спама, используя различные, в целом достаточно эффективные технологии, но такие службы, увы, платные. Причем, платить им надо регулярно.
Что же делать обычному пользователю, который сидит дома с модемом, не имеет кучи лишних денег и не хочет читать письма с предложениями посетить страничку очередной пирамиды или купить чудодейственный молоток, умеющий забивать кривые гвозди? Давайте попробуем заставить нашу почтовую программу нам помочь...
Дальнейшее я буду писать опираясь на почтовик The Bat!, который на мой взгляд, сегодня является одним из наиболее удобных в использовании. Одно из его достоинств - развитая система фильтров.

Начнем мы с того, что создадим папку "спам". Мы не будем спам сразу удалять, т.к. при настройке фильтров почти наверняка получится так, что отфильтруются какие-то полезные письма, а вместо этого будем переносить отфильтрованные письма в эту папку. А уже в свойствах папки пропишем, что письма в ней надо хранить, скажем, 10 дней а потом - удалять.

Теперь займемся собственно фильтрами. Открываем меню Ящик - Настройка сортировщика писем и создаем новый фильтр с именем "Spam". В качестве действия указываем перемещение писем в созданную нами папку спам. Теперь надо определить, какие именно письма мы хотим отфильтровать.

Первым делом, отсечем самый явный спам, а именно, письма, которые отправлены не персонально нам, а куче адресатов. Для этого, в разделе Сигнальные строки указываем наши адреса, а флажок Наличие устанавливаем в Нет. Т.е. те письма, которые не содержат нашего адреса в поле получателя будут отфильтрованы. Но... Попытавшись запустить такой фильтр мы обнаружим, что наши любимые рассылки тоже были посчитаны спамом. Поэтому там же дописываем адреса отправителей, которые мы хотим сохранить. Сюда же можно включить и другие правила, описывающие нужные нам письма, проставив везде, что письмо должно быть отфильтровано, если интересующих нас признаков не обнаружено.

Так, от "тупого" спама мы избавились, уже легче. Но спаммеры люди хитрые и в средствах не очень ограниченные, поэтому они отправляют нам и персональные письма. Однако Bat - умный и умеет использовать несколько правил. Есть там в настройках фильтра вкладка Alternatives, вот туда мы и пойдем... Причем, если строки внутри одного набора правил объединяются по правилу "и", то альтернативные фильтры работают как "или". Первый набор правил, созданный нами, Bat прочитает как "фильтровать письмо, если оно не содержит нашего адреса в качестве получателя И не отправлено службой нужных нам рассылок".
Теперь попробуем победить остальной спам. Тут дело обстоит несколько сложнее - написать какое-то универсальное правило нам вряд ли удастся, так что придется действовать индивидуально. Благо, альтернативных наборов правил можно заводить сколько угодно. Главное - найти тот признак, который позволит отличить спам от полезного письма. Это может быть отправитель, строка "casino" в теме письма, "This is a one time mailing" в самом письме и т.д. Здесь фильр должен уже выставляться не на отсутствие, как в первом наборе правил, а на присутствие строки. Для каждой группы спама заводим отдельный альтернативный фильтр и... с удивлением наблюдаем как мусор постепенно исчезает из нашей почты.

Разумеется, подобная схема - не панацея. Новые спаммеры будут прорываться через наш фильтр, но не так часто. В принципе, все сведется как раз к тому одному-двум письмам в неделю, о которых я писал выше. Естественно, то что я описал - это самый простой вариант. Если вы знаете, что такое регулярные выражения и умеете ими пользоваться, то фильтры можно сделать значительно надежнее, но даже этого варианта вполне хватит, чтобы облегчить себе жизнь. Большим плюсом Бата является то, что он умеет проверять не только заголовки писем, но и их содержимое, так что фильтровать можно и по номеру телефона спаммера, и по адресу его сайта, и по названию фирмы...
А для особо надоедливых - есть у Бата и возможность удалять письма прямо на сервере, не скачивая их. Но с этой функцией стоит обращаться очень осторожно - неправильно прописанный фильтр может убить и полезные письма. А вы об этом уже не узнаете... Именно для того, чтобы избежать подобных потерь мы и создавали специальную папку для спама, помните?
Ну а теперь, осталось только включить написанный фильтр и раз в неделю мельком проглядывать спам-папку, чтобы убедиться, что в нее не попало что-то нужное. Да при приходе очередной рекламки от горе-коммерсантов не забывать добавлять ее к списку фильтров...
 

scrptn

Пользователь
Лучший фильтр - это список адресов, от которых письма можно принимать. :thumbup:

Ведройдер
Скриншоты в вашем сообщении демонстрируют программы угона ICQ UIN. Во всяком случае первый однозначно показывает угон 6-значных номеров с паролем "password". Это вы к чему вообще эти картинки вставили?
 
Сверху