Автотермины

Nick_on

Пользователь
Ещё совсем недавно мы все ездили на ГАЗ-24 и были счастливы. А сегодня буржуйские автомобили заполонили наш рынок. Не знаешь из чего и выбрать, а выбрав, теряешся в догадках: тама лампочек как в самолёте, что они означают?
ABS (Anti-lock Brake System) - антиблокировочная система. В ступицы колёс встроены датчики, соединённые с ЭБУ (электронный блок управления). В тормозной системе имеется распределитель тормозных сил (РТС), соединённый с ЭБУ, который по команде с ЭБУ деблокирует то или иное колесо, а если надо сразу все 4. На системе ABS базируются все остальные подсистемы.
Если у вас загорелась на панели лампочка "ABS", не стоит пугаться, тормоза не пропадут. Это значит, бортовой компьютер зафиксировал в своей памяти ошибку, которая считывается из памяти компьютером СТО, устраняется там же.
ABD ( Automatic brake differential) - антипробуксовочная система, базируется на датчиках ABS ведущего моста. По команде с ЭБУ РТС блокирует то или иное колесо ведущего моста, которое в данный момент пробуксовывает, этим самым давая возможность другому колесу эффективно работать. Лампочка, как правило жёлтого цвета, включается в момент включения системы ABD и выключается после её выключения. Поэтому не пугайтесь, если загорелось ABD, это значит вы слишком далеко заехали в лес :huh:
EGR(Exhaust Gas Recirculation) - система рецуркуляции выхлопных газов. Принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания. На простом человеческом языке это означает, что на выхлопной трубе стоит заслонка, управляемая вакуумной системой. Срабатывание лампы "EGR" на панели означает, что ЭБУ зафиксировал ошибку в этой системе, едем на СТО, считываем ошибку, устраняем и продолжаем движение
Счастливой дороги!
 

Сергио

Пользователь
Еще есть сложнейший алгоритм динамической стабилизации (ESP, DSC), выправляющий авто из заноса.
Еще есть круиз контроль, фиксирующий скорость на определенном значении, позволяющий отпустить педаль газа и расслабится закинув ноги на торпедо :huh:
 

Nick_on

Пользователь
Сергио' date='25 сентября 2010 - 21:00 написал(а):
Еще есть круиз контроль, фиксирующий скорость на определенном значении, позволяющий отпустить педаль газа и расслабится закинув ноги на торпедо :huh:
Да, забыл про круиз-контроль. Хорошая фишка, но для российских условий мало подходит, имхо
Тама есть 4 кнопки: +,-, Resume и Off. Ну, Off это понятно - выключить. + включить, также при каждом нажатии кнопки + скорость увеличивается на 1 км/ч, соответственно, если нажать на "минус", уменьшается. Кнопка "Resume" вызывает из памяти компьютера последнее сохранённое значение скорости, при котором уважаемый Сергио закидывал ноги на торпеду :)
Круиз-контроль также выключается при нажатии на любую из педалей
 

Nick_on

Пользователь
Продолжим
Иммобилайзер, дословно в переводе с англ значит "обездвиживатель". Первые иммобилайзеры блокировали одну или несколько систем автомобиля "электрическим" способом, то есть тупо размыкали ту или иную элетрическую цепь в автомобиле. Угонщику стоило найти коробку, соединить провода "напрямую" и... поехали. Поэтому производители тщательно прятали коробку в различных местах, провода к ней подходили одного цвета и так далее. К тому же законному владельцу для деактивации иммобилайзера приходилось проделывать отдельную операцию, что доставляло определённые неудобства. Но это всё в прошлом.

Современные иммобилайзеры действуют гораздо надёжнее и незаметно для владельца. Бортовой компьютер запрограммирован таким образом, что не запустит двигатель, пока не получит команду с иммобилайзера. Этот последний, в свою очередь, получает на свой запрос ответ с ключа в виде цифрового кода при включении зажигания. Таким образом, сегодня нет нужды прятать иммобилайзер. Можете замкнуть на нём какие угодно контакты или удалить его вовсе - машина не заведётся.
Внимание! При покупке б\у автомашины, оборудованной иммобилайзером, требуйте у прежнего владельца кодовую карточку! На этой карточке есть 2 кода:
1. Цифровой код ключа (для изготовления дубликата ключа);
2. Код доступа для смены программного обеспечения иммобилайзера (в случае потери ключа).
Ни в коем случае не храните кодовую карточку в автомобиле!

 

Сергио

Пользователь
Nick_on' date='01 октября 2010 - 22:11 написал(а):
Внимание! При покупке б\у автомашины, оборудованной иммобилайзером, требуйте у прежнего владельца кодовую карточку! На этой карточке есть 2 кода:
1. Цифровой код ключа (для изготовления дубликата ключа);
2. Код доступа для смены программного обеспечения иммобилайзера (в случае потери ключа).
Ни в коем случае не храните кодовую карточку в автомобиле!

Карточки уже устарели, сейчас все открываются с д/у брелка, чаще всего совмещенным с сигналкой. И не стоит обольщаться на счет его надежности, нужные провода опытные взломщики найдуи быстро. Предлагаемые сегодня противоугонные системы включают в себя также дополнительные реле блокировки, устанавливаемые под капотом + электро механический замок на капот, что гарантирует хотя бы то что вы успеете выбежать из дома с монтировкой пока на вашей машине еще не уехали.
P.S. для механических замков минута сопротивления опытному взломщику является отличным показателем.
 

Nick_on

Пользователь
Сергио' date='01 октября 2010 - 22:58 написал(а):
Карточки уже устарели, сейчас все открываются с д/у брелка, чаще всего совмещенным с сигналкой. И не стоит обольщаться на счет его надежности, нужные провода опытные взломщики найдуи быстро. Предлагаемые сегодня противоугонные системы включают в себя также дополнительные реле блокировки, устанавливаемые под капотом + электро механический замок на капот, что гарантирует хотя бы то что вы успеете выбежать из дома с монтировкой пока на вашей машине еще не уехали.
P.S. для механических замков минута сопротивления опытному взломщику является отличным показателем.
Дело в следующем:
Так называемая "сигналка", совмещённая с иммобилайзером, ничто иное как "колхозник" (не путать с работником сельского хозяйства), внедрённый в бортовой компюьтер. На самом деле это означает, что на вашем бортовом компьютере заменили программное обеспечение, "перепрошили", выключили заводской иммобилайзер и включили в систему китайский (чаще всего), который легко вскрывается автоугонщиками, с чем вас и поздравляю :rolleyes:

На самом деле ни одна уважающая себя фирма-производитель не ставит сигналку на машину
 

AlexeyGR

Пользователь
P.S. для механических замков минута сопротивления опытному взломщику является отличным показателем.
Если речь о "граблях" и "кочергах", ставящихся на руль - то да. Есть куда более серьёзная механика, к примеру трансмиссионные замки (тот же MUL-T-LOCK) или блокираторы рулевого вала. За минуту их можно обезвредить разве что с применением жидкого азота.
 

AlexeyGR

Пользователь
Кстати, помимо ABD существует ещё антипробуксовочная система ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung или Anti-Slip Regulation) - ещё одна "надстройка" на ABS. Если ABD только притормаживает буксующее колесо, то ASR может ещё и "придушить" тягу двигателя.
 

AlexeyGR

Пользователь
Карточки уже устарели, сейчас все открываются с д/у брелка, чаще всего совмещенным с сигналкой. И не стоит обольщаться на счет его надежности, нужные провода опытные взломщики найдуи быстро.
Дополнительно установленные иммобилайзеры сейчас обычно разблокируются ключом-"таблеткой" или с помощью транспондера - скрытой антенны, к которой надо поднести чип. Принцип работы один, просто разная реализация.
А цепи в продвинутых системах размыкает не электромагнитное, а цифровое реле, срабатывающее по кодовому сигналу, который иммобилайзер передаёт по этой самой размыкаемой цепи или по радиоканалу. Причём реле может быть настолько миниатюрным, что позволяет спрятать его прямо в жгуте проводов. В такой ситуации манипуляции с основным блоком иммобилайзера не дадут ничего.
Хотя любые иммобилайзеры можно обойти установкой другого жгута проводов системы впрыска плюс парой соплей на бензонасос - но это дело не быстрое, в самый раз для ночного угона из гаража.
 
Сверху