Анри де Тулуз-Лотрек

Party

Active Member
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
(Toulouse-Lautrec, Henri de), французский живописец, рисовальщик, литограф. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился в Альби 24 ноября 1864. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции. В отрочестве сломал обе ноги и он остался калекой. Лишенный возможности вести традиционный для провинциального дворянина образ жизни, решил посвятить себя живописи. В 1882 Тулуз-Лотрек учился в Париже у Леона Бонна и Фернана Кормона, но оба учителя были слишком привержены академизму и не оказали сильного влияния на его творческое формирование. Лотреку нравились смелая, выразительная угловатость произведений Дега и уплощенная перспектива и линеарность японских гравюр; на основе этих источников он создал собственный оригинальный стиль.
В 1884–1885 Лотрек переехал на Монмартр, который был тогда центром парижской художественной жизни, где прожил практически до конца дней. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галетт» и особенно «Мулен Руж»); среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку и циркачам, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар, и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.
С ранней молодости Тулуз-Лотрек много пил; беспутный образ жизни, напряженная, сосредоточенная работа и многие часы, проведенные без сна, быстро подорвали его и без того слабое здоровье. Умер Тулуз-Лотрек от паралича в одном из семейных поместий близ Бордо 9 сентября 1901.
Взято отсюда: http://www.staratel.com/pictures/lotrek/main.htm

Дитя инцеста. Его отец, дабы получить титул графа женился на своей двоюродной сестре. Дети у них умирали, и он был единственным выжившим ребенком, но слабеньким и с дефектом - у него были очень слабые кости таза, и после травмя ноги больше не росли.
По жизни он был одинок и несчастен, злой на язык, но очень талантлив, за что его любили, но он все равно был одинок, и умер, когда ему еще не было 37 на руках у матери.
Он любил проституток, с ними связана серия его работ "Они". Он приходил к ним утром, когда они просыпались, одевались, убирались, приводили себя в порядок... и рисовал, рисовал, рисовал...





Показывая своих героев, опустившихся и падших, их кумиров — певцов и танцоров кабаре (нередко среди героев изображен и сам автор), Т.-Л. не только фиксирует нравы, с импровизационной лёгкостью передаёт динамику мизансцен, характерность поз и жестов, эффекты резкого искусственного освещения, но с психологической проницательностью вникает в эти разбитые судьбы, словно материализует отравленную пороком атмосферу эпохи «конца века» В. А. Марков. http://gatchina3000.ru/great-soviet-encycl...bse/112/738.htm

Важное место в его картинах занимает танцовщицы Ля Гулю («Обжора») — исполнительница кадрили. Она действительно была обжорой, некогда красавица, звезда кабаре, которая поднимала ногу выше всех, а восторженные зрители кричали: "Выше, Ля Гулю, выше!", она закончила свою жизнь питаясь объедками в парижских кафе...





"Иветт Гильбер (1867 — 1944) была одной из самых ярких «звезд» сверкавших на артистическом небе Парижа в 1890-е годы. Она пользовалась огромным успехом и завоевала внимание даже самой взыскательной публики.
Иветт Гильбер совершенно покорила его, и он ходил за ней по пятам. Как всякий раз, когда он увлекался своей моделью, он не уставал наблюдать лицо, позы, поведение этой женщины с «профилем озорного лебедя-шутника», «которая исполняла свадебные песни на похоронные мотивы».
Иветт Гильбер, которая была главным объектом внимания Лотрека, оказала огромное влияние на его творчество. Она была его «типажом». И в первую очередь певица привлекала его своей оригинальной внешностью. Он очень много работал над ее образом. Как результат его творчества был выпущен альбом, в которые вошло шестнадцать литографий с ее изображением."




В Третьяковской галерее до мая проходит выставка его работ. Мне очень понравилось. Особенно впечатлили афиши:


Там же, в Третьяковке идет художественный фильм о жизни Тулуз-Лотрека: «Лотрек»
Режиссер Роже Планшон; в ролях: Режис Руайе, Клод Риш, Эльза Зильберштейн, Жан-Мари Бигар (1998, 125 минут)
Я фильм давно смотрела. Лет 10 назад. Мне понравился.
Есть также замечательная книга Анри Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека". Я не читала, но мне рассказали, теперь ищу.
 
K

kana

Guest
Я ходила..меня не зацепило. Да, наверное в этом что-то есть, но видимо не, моё. Лотрек был предшественником зародившегося потом модерна. Вот тот же модерн нравится гораздо больше. Альфонс Муха чего только стоит.
 
Сверху