Анимированные фракталы

scrptn

Пользователь
Пока что вот один, старый.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=366z374dPCQ[/media]

Написано на Delphi несколько лет назад, собрано из множества картинок в одно видео.
 

Party

Active Member
Узнала как это делается. Оказывается это такой удивительный мир, и математика совсем не скучная наука: целая "вселенная", "вдыхание жизни" в сухую формулу, математическая красота, безупречность... Я думаю это форма самовыражения для математиков, которые в душе художники, творцы.
Жду новых работ.
 

Gvenvivar

Пользователь
Встретила красивые фракталы в инете.
http://fotki.yandex.ru/users/gorod-v-oblakah/album/112794/
 

scrptn

Пользователь
[member="Gvenvivar"], прикольные они. Но это несколько иная технология, чем те, что я делал. Для таких даже есть специальные программы, позволяющие использовать текстуры. Но программировать все равно нужно, там даже свой язык для этой цели (нет, не Lisp).
 

Gvenvivar

Пользователь
scrptn написал(а):
[member="Gvenvivar"], прикольные они. Но это несколько иная технология, чем те, что я делал. Для таких даже есть специальные программы, позволяющие использовать текстуры. Но программировать все равно нужно, там даже свой язык для этой цели (нет, не Lisp).
Выложи, если есть что.
 

scrptn

Пользователь
[member="Gvenvivar"], к сожалению, не помню названия программы.

В принципе, фракталы можно строить в Context Free, только использовать текстуры там нельзя. Но зато этот язык и среда заточены именно под самоподбные структуры, коими являются фракталы.

Для большей свободы творчества можно использовать любой язык программирования, в котором есть библиотеки для работы с графикой. Я в свое пользовался Delphi и Flash (у меня был дурной вкус в те годы), но для этих целей прекрасно подойдет Processing - язык простой (упрощенный Java) и заточен под работу с графикой - к нему есть введение на русском и даже книга, но я рекомендую читать официальную документацию (включена в комплект).

Вообще, вариантов много. Если Context Free покажется трудным для понимания (так обычно и бывает для новичков, когда они видят декларативный язык), то рекомендую начать с Processing (он императивный) - конечно, сразу фракталы писать будет трудно, но зато быстрый старт в программировании графики обеспечен. А знания и навыки - дело наживное, была бы воля к обучению.
 

Sabrina

Пользователь
Природный фрактал:


Фрактальная форма подвида цветной капусты (Brassica cauliflora)
 

Party

Active Member
Вот совершенно не понимаю, почему заходя в эту тему я испытываю восторг.

Добавлю немного теории. А то скриптин тему открыл, показал фракталы, как будто все априори знают что это такое.

Фрактал – это сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть каждый фрагмент повторяется при уменьшении масштаба.
Выглядит очень интересно.

Впервые понятие ФРАКТАЛа было введено в 1975г. Бенуа Мандельбротом. А по классификации их разделил на несколько видов:
- Алгебраические фракталы.
- Геометрические фракталы.
- Стохастические фракталы.
- Рукотворные фракталы.
- Природные фракталы.
- Детерминированные фракталы.
- Недетерминированные фракталы,
в свою очередь некоторые из них еще деляться на подгруппы.
http://foontik.ru/interesno/chto-takoe-fraktal/

Деревья - тоже вроде как фракталы:



а также структура листа:

 
Сверху