Автор Тема: Быть "проблемным ребенком" - выгодно?  (Прочитано 27819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Март 2012, 18:32:42
Прочитано 27819 раз

Aurora

  • F4A Team

  • Оффлайн
  • ***

  • 2777
  • Карма:
  • Лайков: 0
  • 11
  • Пол
    Женский

    Женский
  • Подпись под аватаром
    Heaven's fire
    • Просмотр профиля
[size="2"][font="Verdana"]В поисках способа воздействовать на старшего сына, моя сестра с мужем перепробовали немало средств, но мотивировать его к учебе им так и не удалось. Способному, сообразительному подростку 14 лет не интересно учиться - это скучно, долго и не так весело, как играть на компьютере. Никакие ограничения, доводы и физические воздействия (!) не принесли ожидаемого результата: ребенок лгал, закатывал истерики, манипулировал взрослыми, ссорился - но его отметки становились все хуже, а ЕГЭ все ближе.

И тогда, "от безысходности", родители решили перейти с ним на рыночные отношения. За отсутствие троек в четвертных оценках за год ему купят планшетный компьютер за 18 000 рублей. Уроки с ребенком делала мама, читала ему учебники по гуманитарным предметам, неустанно вырабатывая четверки. 3 четверти сданы без троек, и планшетник уже выбран - скоро делается заказ.

Младший брат мальчика, который учится с преобладанием отличных оценок, разумеется, в дополнительной мотивации не нуждается и планшетника не получит.

Не первая и не последняя история такого рода, с которой я сталкиваюсь: родители начинают стимулировать финансово детей-учеников. Второй вопрос в том, что, зачастую, ребенок, доставляющий больше проблем, в случае успеха получает внушительный бонус: так было с сестрой мужа, которая решила начать учиться и с 4 репетиторами и кучей подарков повышала свои оценки. Даже если эти дети не начинают лучше учиться, лучше себя вести - зачастую, о них больше заботятся.

Выгодно ли быть проблемным ребенком? Выходит, что так.[/font][/size]
"Une seule sortie est la vérité"(с.)

27 Март 2012, 18:41:37
Ответ #1

Jasmi

Полагаю, что в такой ситуации, младший ребенок тоже обязательно должен быть премирован и покачественнее, нежели первый . Если уж встали на такой путь. Плохо, что начали с планшетника, можно и попроще чего, но тут уж у каждого свои мерки.

27 Март 2012, 18:45:05
Ответ #2

Aurora

  • F4A Team

  • Оффлайн
  • ***

  • 2777
  • Карма:
  • Лайков: 0
  • 11
  • Пол
    Женский

    Женский
  • Подпись под аватаром
    Heaven's fire
    • Просмотр профиля
[size="2"][font="Verdana"][member="Jasmi"], получается, что младший учится, потому что ему интересно, а старший - ради планшетного компьютера)))[/font][/size]
"Une seule sortie est la vérité"(с.)

27 Март 2012, 18:56:58
Ответ #3

Jasmi

Ну по факту получается именно так.)) Тут, на самом деле, довольно трудно сказать однозначно, что вот надо делать так-то и так, всё-таки в каждой семье очень всё индивидуально. И , возможно, что можно эту проблему решить не только покупкой планшетника, сдается мне, что это самый простой путь. Но тут надо знать наверняка, что и как в этой семье, и как они РЕАЛЬНО боролись с этой ситуацией. Но раз уж решили поступать именно так, то обделять младшего совершенно неправильно, на мой взгляд, хоть он и не нуждается в дополнительной мотивации.

А может, и вовсе нужно изначально было награждать младшего за успехи, чтоб сиё служило примером для старшего. Фиг знает, вдруг бы сработало....и тогда было бы, более логичным всё... Вообщем, как ни крути, но обделенных быть не должно. ))

27 Март 2012, 19:20:34
Ответ #4

Губер

И тогда, "от безысходности", родители решили перейти с ним на рыночные отношения. За отсутствие троек в четвертных оценках за год ему купят планшетный компьютер за 18 000 рублей. Уроки с ребенком делала мама, читала ему учебники по гуманитарным предметам, неустанно вырабатывая четверки. 3 четверти сданы без троек, и планшетник уже выбран - скоро делается заказ.
...
Выгодно ли быть проблемным ребенком? Выходит, что так.[/font][/size]
Это решение родителей, а не ребенка - "перейти на рыночные отношения", причем именно с проблемным ребенком.

Ба-альшое подозрение, что в успехах ребенка играли роль не столько эти самые "рыночные отношения", сколько то что мама вместо "ограничений, доводов и физических воздействий" делала с ребенком уроки, облегчая ему задачу.
Не все дети с одинаковым аппетитом кушают школьную программу, даже и не половина. Большинству для того чтобы ее преодолеть нужны или серьезные ежедневные усилия, которые, понятное дело, не хочется прикладывать, потому что школьная программа - это неинтересно, и никакой планшетник тут не спасет... или помощь. Это абсолютно нормально, в 4 года было сложно завязывать шнурки, в 14 - продраться сквозь набор слов в учебнике...

Потом ребенок нормально закончит эту чертову школу и пойдет учиться тому что ему интересно, и помощь родителей уже не понадобится. Или пойдет работать комплектовщиком на склад. И помощь родителей уже тоже не понадобится. )

27 Март 2012, 20:28:52
Ответ #5

Aurora

  • F4A Team

  • Оффлайн
  • ***

  • 2777
  • Карма:
  • Лайков: 0
  • 11
  • Пол
    Женский

    Женский
  • Подпись под аватаром
    Heaven's fire
    • Просмотр профиля
[quote name='Губер' post='616653']
Ба-альшое подозрение, что в успехах ребенка играли роль не столько эти самые "рыночные отношения", сколько то что мама вместо "ограничений, доводов и физических воздействий" делала с ребенком уроки, облегчая ему задачу
[/quote]

[size="2"][font="Verdana"]Нет, уроки делались в прежнем режиме.[/font][/size]
"Une seule sortie est la vérité"(с.)

27 Март 2012, 20:32:46
Ответ #6

Aurora

  • F4A Team

  • Оффлайн
  • ***

  • 2777
  • Карма:
  • Лайков: 0
  • 11
  • Пол
    Женский

    Женский
  • Подпись под аватаром
    Heaven's fire
    • Просмотр профиля
[quote name='Губер' post='616653']
потому что школьная программа - это неинтересно
[/quote]

[size="2"][font="Verdana"]В принципе, это очень интересно. Просто не всем.[/font][/size][quote name='Губер' post='616653']
Потом ребенок нормально закончит эту чертову школу и пойдет учиться тому что ему интересно, и помощь родителей уже не понадобится. Или пойдет работать комплектовщиком на склад. И помощь родителей уже тоже не понадобится.
[/quote]

[size="2"][font="Verdana"]Было бы клёво)))[/font][/size]
"Une seule sortie est la vérité"(с.)

27 Март 2012, 21:13:59
Ответ #7

Party

  • F4A Specialist

  • Оффлайн
  • ****

  • 12584
  • Карма:
  • Лайков: 0
  • 31
  • Пол
    Женский

    Женский
    • Просмотр профиля
В семье, в которой мама в 8 классе делает уроки с ребенком, и за то, что он не получает плохих оценок поощряет дорогими подарками - быть проблемным выгодно.
Самое неприятное в этом то, что школу-то ребенок скорее всего закончит, но самостоятельно учиться, трудиться, а также решать проблемы с учебной и трудовой деятельностью - вряд ли научится. Обычно таких детей родители дальше "тащат за уши" в институтах, бегая договариваться с преподами, давая взятки. это все печально.
Передо мной тоже когда-то стоял этот вопрос воспитания, выбор: сегодняшняя проблема с обучением ребенка, или перспектива его самостоятельности. Я выбрала второе. И не пожалела. Моя некогда "трудная" дочка сейчас учится там, где ей нравится, делает успехи, и даже если иногда забивает на учебу - прекрасно справляется с проблемами без моего участия. Причем, ее самостоятельность и решимость проявляется теперь и в более глобальных вопросах, что меня не только радует, но уже даже удивляет. Однозначно, я такой деловой и хваткой в ее возрасте не была.

Группы:
Facebook,
vKontakte

27 Март 2012, 21:26:09
Ответ #8

Июлия

  • Пользователь

  • Оффлайн
  • **

  • 171
  • Карма:
  • Лайков: 0
  • 0
  • Пол
    Женский

    Женский
    • Просмотр профиля
[quote name='Party' post='616679']
Самое неприятное в этом то, что школу-то ребенок скорее всего закончит, но самостоятельно учиться, трудиться, а также решать проблемы с учебной и трудовой деятельностью - вряд ли научится. Обычно таких детей родители дальше "тащат за уши" в институтах, бегая договариваться с преподами, давая взятки. это все печально.
[/quote]
Однозначно...


Честно говоря - может не стоило вообще нагнетать? Я за младшего (13 лет) сильно переживала. Очень уж надоело слушать что у Антоши чтотатам не получается. А потом откровенно плюнула. Правда он видел что расстраивалась. Боялся этого...Но не уверена что это было достаточным стимулом) Со второго полугодия что-то щелкнуло и дитё само начало учиться. Я не помогаю. Учиться стал очень и очень прилично. А вот на первую пятерку по математике попробовала сказать - возьми денежку, он оскорбился. Сказал что делает это не ради денег. К чему это все я? По ходу хвастаюсь)))))))
Мне кажется что подобная стимуляция денежкой-подарками ни к чему не приведут. Маме может тогда хоть не вмешиваться? Пусть сам зарабатывает планшетник. А младшего жаль...Мне кажется родители сейчас показывают ему путь когда можно прилично подзаработать манипулируя ими же...

27 Март 2012, 21:31:21
Ответ #9

Губер

[size="2"][font="Verdana"]В принципе, это очень интересно. Просто не всем.[/font][/size]
Да? Не знаю кому может быть интересна эта гадость, скучища страшная... Я быстренько осваивала учебники за первые две недели сентября, чтобы больше на этот счет не париться.

[size="2"][font="Verdana"]Было бы клёво)))[/font][/size]
Нас всех ждут сюрпризы :) "Неблагополучные" дети внезапно берутся за ум, или хорошо устраиваются без всякого хорошего аттестата, а "зайки" неожиданно спиваются или сходят с ума. Или вполне ожидаемо - наоборот. Не угадаешь. Можем только помочь и поддержать, когда им это очевидно нужно.