Автор Тема: Мафия. Подсказки по игре. Тактика игры.  (Прочитано 27034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Май 2011, 11:09:32
Прочитано 27034 раз

Sabrina

[color="#FF0000"]Об игре "Мафия" [/color]


"Мафия" — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того, как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена «Мафии» за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия). Первое появление игры «Мафия» в США документируется 1989-м годом, в летнем лагере Пенсильвании.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

* Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.
* Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

* Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

* Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

1. Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

2. Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

[color="#FF0000"]Тактики в игре:[/color]

«Лжекомиссарство»
Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

Иногда КП объявляет себя маф, подставляясь под выстрел КП, чтобы тот себя выдал.

«Подстава»
Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.



[color="#FF0000"]Стратегия для мафиози[/color]


Существует три основные линии поведения для мафов:

1. Тихучшничество. Играть, не привлекая к себе внимания. Отставлять по 1-2 постав день, стараясь, чтобы тебя не заметили.
Однако для опытных игроков "тихушничество" является первым признаком того, что чел что-то скрывает. Таких "сливают" первыми.


2. Агрессивная игра. Взять старт сразу же захватить инициативу в свои руки, примелькаться всем и сразу же "затереть глаз мирным". Активно искать мафов, доказывать, обсуждать и всячески делать вид, что тебе не безразлична судьба мирных жителей.
Комиссар проверит вас в первую же ночь. Да и если вы поможете снести мирного на дневном голосовании, то на след. день вы будете первым, кого обвинят.

3. По нарастающей.
В начале игру быть активным, но без резких обвинений, рассуждений и тп. Просто следовать антуражу. Но в ответственный момент сделать вид, что "раскрылись глаза" и резко (но исключительно аргументировано) нападать на избранного персонажа. Достоинства: Практически неотличимая стратегия от игры простого "мирного" или КП. В решающий момент может неплохо сыграть. Недостатки: можно делать только тогда, когда СТОИТ идти Ва-банк, ибо активная позиция против мирного вызовет сильные подозрения остальных. На первоначальном этапе сложно направлять мирных по своему пути.


Маф + маф, маф // маф
мафы могут активно контачить, прикрывая друг друга на голосовании, либо совсем не соприкасаться в игре. В игре так или иначе возникают группировки и кланы. Мафам важно примкнуть к разным группировкам, замаскироваться и стараться не отличаться от мирных жителей.


Маф против Мафа.
Классическая тактика, когда мафия жертвует одним из своих членов, дабы вынесший его был вне подозрений. Можно делать, если один из мафов допустил мелкий просчет, и его можно отмазать, а можно и потопить. Если мафов 3 и больше, один может его слабо защищать, а другой должен яро и АГРУМЕНТИРОВАНО нападать.

Вывод на эмоции, подстава или перевод стрелок
Если вдруг один из мафов оказался под явным подозрением у мирных, то его подельники все еще могут помочь. Отвлечь внимание мирных на какой-то другой факт, отболтать, вывести кого-то из мирных на эмоции и переключить ходи игры в другое русло. Можно зацепиться за чьи-то слова, действия и пр.



[color="#FF0000"]Кого выносят первыми на голосовании? [/color]

1. Тихушников, тех, кому задается вопрос, а ответа не получается.

2. Слипунов, которых мало в игре или они заканчивают автокиллом.

3. Слишком агрессивных игроков, которые сразу каким-то чудом прощупывают мафа и начинают его доставать!


ВОПРОСЫ СЮДА
« Последнее редактирование: 12 Май 2011, 11:18:26 от Sabrina »
Она развлекается.Она свою жизнь

Свернула трубочкой

И подожгла с одного конца.