Автор Тема: Лунная афера или как амеры мечтали попасть на Луну  (Прочитано 41643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Май 2011, 14:58:31
Прочитано 41643 раз

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
щас начал читать книгу Юрия Мухина "Лунная афера" (которую, кстати, можно скачать тут: http://www.bukvaved.ru/istoria/8862-jurijj-mukhin-lunnaja-afera-ssha.html), буду делиться от туда выдержками...
вот общие сведения по полетам:
Цитировать (выделенное)
Общие сведения об американской лунной легенде

(По сборнику «Космическая техника» под редакцией К. Гэтланда и советской энциклопедии «Космонавтика»)
В послании конгрессу 25 мая 1961 г. президент Дж. Кеннеди заявил: «Я верю, что наша нация может взять на себя обязательство достичь поставленной цели – высадить человека на поверхности Луны и благополучно вернуть его на Землю в этом десятилетии». Эта декларация привела к оживле-нию медленно развёртывающихся исследований космоса в США и активизации поддержки этих ра-бот со стороны общественности и конгресса.
Спустя три недели после своего послания конгрессу президент Кеннеди призвал к ускорению работ для осуществления Соединёнными Штатами задачи – первыми высадить человека на Луну. Эта программа была названа «программой „Аполлон“», и под неё было выделено 50 миллиардов долла-ров. Заметим, что с самого начала американцы и не ставили себе целью получение каких-либо новых знаний о Луне, главное для них было высадить на Луну американца первыми. А цель (в данном слу-чае – объявить миру, что они первые), как известно ещё от Игнатия Лойолы, оправдывает средства.
Тем не менее, в соответствии с программой «Аполлон» в период 1969-1972 гг. согласно мифу к Луне было направлено девять экспедиций. Шесть из них закончились «высадкой двенадцати астро-навтов на поверхности Луны» на территории, якобы от Океана Бурь на западе до хребта Тавр на вос-токе. Задачи двух первых экспедиций ограничивались полётами по селеноцентрическим орбитам, а «высадка астронавтов» на поверхность Луны в одной из экспедиций была отменена якобы из-за взрыва кислородного бачка для топливных элементов и системы обеспечения, происшедшего через двое суток после старта с Земли. Повреждённый космический корабль «Аполлон-13» совершил облёт Луны и благополучно вернулся на Землю.
Первое место посадки было выбрано якобы в Море Спокойствия. Нейл Армстронг (командир корабля) и полковник Эдвин Олдрин (пилот лунной кабины) совершили здесь посадку в лунной ка-бине «Орёл» 20 июля 1969 г. в 20 ч 17 мин 43 с по Гринвичу и передали на Землю: «Хьюстон, гово-рит База Спокойствия, „Орёл“ сел». Армстронг опустил к рыхлому грунту трап и сказал: «Это не-большой шаг для человека, но огромный скачок для человечества».
 
Вот ради этой фразы американцы афёру и затеяли и, надо сказать, к этой фразе претензий нет – эффектная. По легенде первые американские «астронавты на Луне» якобы сделали много фотосним-ков лунного ландшафта, включая скалы и равнину, собрали 22 кг образцов лунного грунта и камней, которые после возвращения на Землю должны были быть изучены в Лаборатории исследования Лу-ны в Хьюстоне. Выйдя первым из лунной кабины и последним войдя в неё, Армстронг провёл на Лу-не 2 ч 31 мин, всего на Луне они находились 21 ч 36 мин.
Следующий полёт «Аполлона-12» состоялся 14…24 ноября 1969 г., «на Луну» спускались лёт-чики ВМФ США Чарльз Конрад и Алан Бин. Конрад и Бин якобы доставили 33,9 кг образцов «Лун-ного грунта». На Луне находились 31 час 31 минуту, из которых на поверхности Луны – 7 ч 45 мин.
Мирового олуха нужно было держать в напряжении и по законам драматического искусства, полёт корабля с № 13 удачным быть не мог. Тревожные ожидания олухов оправдались: 11 апреля 1970 г. стартовал «Аполлон-13», направлявшийся для посадки в район кратера Фра Мауро. Через двое суток после старта в двигательном отсеке основного блока якобы произошёл взрыв кислородно-го бачка для топливных элементов и системы жизнеобеспечения. Центр управления полётом в Хью-стоне приказал экипажу отменить посадку и, совершив облёт Луны, возвращаться на Землю. Если бы в лунной кабине «Аполлона-13» не имелся резерв кислорода, члены экипажа Джеймс Ловелл, Джон Суиджерт и Фред Хейс из-за недостатка кислорода могли бы задохнуться. Скорректировав траекто-рию с помощью двигателя посадочной ступени корабля, астронавты совершили облёт Луны и устре-мились к Земле. Используя лунную кабину в качестве «спасательной лодки», они сумели 17 апреля после расстыковки с ней перейти в спускаемый аппарат и благополучно приводниться. Happy end!
С 31 января по 9 февраля 1971 г. проходила экспедиция корабля «Аполлон-14». Астронавты Алан Шепард и капитан Эдгар Митчелл «посадили» свою лунную кабину в районе кратера Фра Мау-ро, провели на поверхности Луны около 9 ч. и собрали 44,5 кг образцов лунных пород. Всего на Луне они были 33 ч 30 мин.
С помощью телевизионных камер для телезрителей Земли проводился репортаж с места посад-ки лунной кабины. Можно было наблюдать, как Шепард вынул три мяча для игры в гольф и с помо-щью какого-то инструмента с длинной ручкой в качестве клюшки для гольфа выполнил три удара. Телезрители балдели от невиданных американских достижений.
Легенда совершенствовалась – что же это за ковбой без автомобиля? И в экспедиции на корабле «Аполлон-15» на «Луну доставили» небольшой четырехколесный автомобиль с электрическим дви-гателем – «луномобиль».
Местом посадки «Аполлона-15» был выбран район борозды Гадлея в предгорьях Апеннин. За время экспедиции, проходившей с 26 июля по 7 августа 1971 г., экипаж корабля получил множество данных как на лунной поверхности, так и с селеноцентрической орбиты. На луноходе Скотт и Ирвин исследовали склоны гор в течение 18 ч. 36 мин. и собрали 78,6 кг образцов горных пород и грунта. На Луне были 66 ч 54 мин.
Получив образцы «лунных пород» из «морей», специалисты НАСА выбрали местом «посадки» корабля «Аполлон-16» (16-27 апреля 1972 г.) плоскогорье в районе кратера Декарт – материковую часть поверхности, имевшую по наблюдениям с Земли более светлую окраску, где, как полагали, со-став грунта и пород должен быть совсем иным, чем в более «тёмных» низинах. Джон Янг и Чарльз Дюк благополучно «совершили посадку» в лунной кабине, а капитан-лейтенант ВМФ Томас Мат-тингли остался на селеноцентрической орбите в основном блоке. Янг и Дюк провели на поверхности Луны (вне лунной кабины) 20 ч 14 мин и собрали 95,2 кг образцов. За три выхода они проехали на луноходе около 27 км. Американский размах! На Луне были 71 ч 14 мин.
И наконец, последняя экспедиция «на Луну» – Юджин Сернан и Харрисон Шмитт, члены эки-пажа корабля «Аполлон-17» (7…19 декабря 1972 г.). Они провели на поверхности Луны 22 ч 5 мин, выполнили ряд экспериментов и собрали 110 кг образцов лунного грунта и породы. На автомобиле они проехали 35 км, а всего находились на Луне 74 ч 59 мин.
Итак, по американской лунной легенде, американские астронавты пробыли на Луне почти 300 часов, из них на поверхности Луны – 81 час, и доставили оттуда 384,2 кг лунного грунта.
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.

10 Май 2011, 15:22:17
Ответ #1

Тернан

Блин, поближе бы снимок то, ни черта ж не видно! написано флаг, а на снимке точка какая то... Я вообще сначала подумал что это грязь на мониторе.
Odi et amo. Excrucior.



У меня такое неприятное чувство, что вы правы.

10 Май 2011, 15:30:25
Ответ #2

sun424

Цитировать (выделенное)
«Не забывайте, что Бритва Оккама  по-прежнему важный научный инструмент. Не выдумывайте сложных теорий  там, где всё объясняется просто. Если Вас тянет на разоблачение  заговоров, посетите психиатра» (с)

:)

10 Май 2011, 15:38:57
Ответ #3

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
никто не выложит изображение амерского луномобиля? не могу найти...
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.

10 Май 2011, 15:48:39
Ответ #4

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
http://www.google.com/search?q=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C&hl=en&client=opera&hs=yDm&rls=ru&channel=suggest&prmd=ivns&source=lnms&tbm=isch&ei=oiTJTe_yGMqA-wb8ir3WBg&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1276&bih=910
ну, вот под это дело текст из книги:
Цитировать (выделенное)
Первое, что меня удивило, – это мощные колёса (вспомните тоненькие колёсики на спицах у советского лунохода). Кому они нужны – для экипажа, который должен был двигаться по бездоро-жью Луны в общей сумме несколько часов со скоростью телеги с лошадью?
Но главное, в спускаемом на Луну аппарате каждый грамм веса и каждый кубический санти-метр объёма дороже таких же единиц золота. Зачем занимать этот вес и объём конструкциями, кото-рые и даром не требуются на Луне? Посмотрите на эти изящные крылья над колёсами с резиновыми «брызговичками». Они-то на Луне зачем?
Второе – смотрите, как мощно выполнена вся конструкция: колёса без спиц – сплошные; мощ-ный швеллер на раме; толстые трубы даже на сиденьях. (Вспомните тоненькие трубочки на вашей дачной мебели, а ведь они из простой низкопрочной стали, а здесь-то, по идее, должен применяться исключительно высокопрочный титан.) Конструктора ни в малейшей мере не заботила борьба за ка-ждый грамм веса этой тележки.
Такое впечатление, что парня, который её смастерил, оторвали для этого дела от конструирова-ния танка «Абрамс» и при этом забыли сообщить, где эта «шайтан-арба» должна ездить и кого во-зить. (Космонавт, к примеру, сидит на краешке сиденья, так как сесть нормально ему не даёт обяза-тельный на Луне ранец за спиной.)
Давайте подсчитаем, на какой вес должна была быть рассчитана эта машина, если бы её дейст-вительно создавали для Луны? Предположим, что космонавт во всём снаряжении весит на Земле 150 кг. Два космонавта – 300 кг. Батареи энергоснабжения, двигатели – пусть ещё 120 кг. Итого – 420 кг. На Луне всё это вместе будет весить 70 кг.
Помнится, что я на свой велосипед «Урал» стоимостью 52 руб, выполненный из простой стали, приделал два дополнительных багажника на уровне оси заднего колеса и без проблем перевозил с дачи, кроме себя, ещё и три мешка картошки. Т. е., если бы на Луне мне на багажник моего «Урала» прикрепили всю эту машину с двумя космонавтами, то я бы по «спёкшемуся грунту » отвёз их, куда угодно.
Я это пишу к тому, что если бы эта машина действительно предназначалась для работы на Лу-не, то она бы имела вид двух, параллельно скреплённых спортивных велосипедов, а так как строить-ся эта машина должна исключительно из титана, то весить на Земле она обязана меньше, чем один спортивный велосипед. И всякого конструктора, который бы предложил конструкцию хоть на 100 г тяжелей, допустим, с крыльями над колёсами, руководитель полёта на Луну убил бы прямо на пороге своей конторы. И правильно бы сделал, так как каждый грамм в полёте на Луну столь дорог, что стенки лунного модуля были бы, к примеру, выполнены чуть ли не из фольги, которую «пальцем можно проткнуть».
Но машину для поездок на Луне нельзя эксплуатировать на Земле – под действием земного веса она развалится. Поэтому и сварганили американцы для съёмок в павильоне этакого монстра, способ-ного возить на съёмках земные грузы, но выглядящего смешно в применении к условиям Луны.
Хотя среди фотографий лунной эпопеи в подборке журнала «Format» фото «Лунного ровера» не самые смешные.
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.

10 Май 2011, 15:56:22
Ответ #5

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.

10 Май 2011, 16:02:14
Ответ #6

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
km.ru
охрененно достоверный источник, ага.
ну, мля...извиняй...доступа к архивам НАСА нету...
может есть, поделишься инфой???

у меня к тебе еще вопрос. я вот рисунок хочу из книги вставить сюда, как сделать?
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.

10 Май 2011, 16:07:43
Ответ #7

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
http://nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/lunar/apollo_lrv.html
ну и чего тут опровергло предыдущую ссылку?
на один кило масса не совпала, так может, округляли по разному...
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.

10 Май 2011, 16:09:43
Ответ #8

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
http://forum4all.ru/ihost
у меня тут такой проблем.
я его в книге копирую и в папку вставляю, он у меня в виде фрагмента сохраняется...как мне его сделать, чтобы сохранить как изображение...
а то не вставляется сюда...
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.

10 Май 2011, 16:57:30
Ответ #9

lasurs

  • Ветеран

  • Оффлайн
  • *****

  • 12401
  • Карма:
  • Лайков: 1
  • 57
  • Подпись под аватаром
    Снежный Барс
    • Просмотр профиля
теперь давайте про следы на Луне
вот ссылка, где их можно глянуть:
http://www.google.com/images?hl=en&client=opera&hs=BGm&rls=ru&channel=suggest&biw=736&bih=576&tbm=isch&prmd=ivns&sa=3&q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B5&btnG=Search+images
ну и текст под это дело:
Цитировать (выделенное)
Я металлург, а это грязное производство, переваливающее в год миллионы тонн горных мате-риалов, имеющих зачастую такие размеры, как и те, что составляют лунный грунт на фотографиях НАСА. Я 25 лет ходил по таким материалам, я с ними работал, их свойства изучал. Поэтому мне хватает только изображения следов подошв «на Луне». Не буду сейчас рассказывать вам про свой-ства сыпучих материалов, углы естественного откоса и т. д. Просто не может быть, чтобы вы никогда в жизни не были на песчаном пляже. Вспомните, какие следы оставляет подошва на мокром песке у линии прибоя (чёткие, рельефные – как на фото «с Луны») и выше – на сухом песке (ложбинка с осыпавшимися краями). Как бы вы не вдавливали рифлёную подошву ботинка в сухой песок (любой материал), но, как только вы её поднимите, все вертикальные стенки отпечатка подошвы немедленно опадут, образовав с горизонтом угол примерно в 40°.
 
Отпечатки ноги «на Луне» без всяких сомнений сделаны во влажном грунте, следовательно – не на Луне. А поскольку все «лунные» фото НАСА усеяны такими следами, то все эти фото также сделаны не на Луне. И лично мне уже никаких других доказательств не надо.
Могу пояснить и почему американцы в съёмочном павильоне смачивали грунт. Не знаю по-чему, но они завезли очень пылеватый (очень мелкий) материал. Через 5 минут движений по такому материалу все астронавты были бы уже по пояс в пылевом облаке.
Доказательством того, что все отпечатки подошв сделаны на Земле, является и их глубина, но я пока этого вопроса касаться не буду, может быть, читатели сами прикинут, какой глубины они долж-ны были бы быть, если на Луне 100-килограммовый мужик давит на грунт как 16-кг ребёнок.
Эта афёра с «высадкой на Луну» такова, что, чем больше о ней думаешь, тем больше удивля-ешься – точь-в-точь, как в деле со смертью Ельцина в 1996 году. Я остановлюсь ещё на паре момен-тов, которые обычно не рассматриваются.
В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в сердце своем.